Железнодорожные перевозки продукции нефте- и газопереработки из России на экспорт увеличатся в 2018 году
Согласно мониторингу аналитического отдела АО «РКК», в 2018 году экспорт российской нефти может вырасти до 254 млн т, что на 0,8% больше, чем прогнозируется по итогам нынешнего года. При этом Китай будет оставаться крупнейшим импортером российской нефти с долей более 20%.

При этом в структуре экспорта российской нефти в 2018 году увеличится доля поставок по нефтепроводу ВСТО. Однако вырастут и железнодорожные перевозки, если будут этому сопутствовать благоприятные обстоятельства.

По данным генерального директора АО «РКК» Ивана Гришагина, нефтепродукты по сети РЖД перевозят на расстояния 2–3 тысячи км, а на меньших расстояниях железная дорога начинает проигрывать автомобильному транспорту. Однако, в свою очередь, на длинном плече железнодорожный транспорт на некоторых направлениях проигрывает трубе.

В связи с этим в ФАС России предложили сбалансировать тарифы. По оценкам экспертов, тариф на перекачку нефтепродуктов по строящемуся нефтепроводу «Юг» может быть повышен до уровня железнодорожного (+30%). В результате такого решения конкурентоспособность железнодорожного транспорта существенно повысится, а значит, определенная часть грузовой базы, предполагаемой при планировании проекта трубопровода, может и не уйти в трубу.